МФЦ Алтайского края
Портал государственных услуг
Бесплатная юридическая помощь
Ближайшая консультация состоится через 0:00  Перейти в диалог

                                                                                                                                                                                                                           Приложение №1 к приказу КАУ «МФЦ Алтайского края»

                                                                                                                                                                                                                           от 15 сентября 2023 года № 167

 

 

 

ПРАВИЛА

пользования сервисом МФЦ-онлайн

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила пользования сервисом «МФЦ-онлайн» (далее – Сервис) краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), Уставом краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – Устав), концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р (далее – Концепция).

1.2. В рамках перевода в электронный вид массовых социально значимых услуг в соответствии с реализацией Концепции оптимизация процесса консультирования о порядке получения государственных, муниципальных и иных услугам, предоставление которых организовано на базе МФЦ, с использованием Сервиса отвечает требованиям цифрового развития, обеспечению доступности получения консультаций в МФЦ в дистанционном формате.

Сервис предполагает возможность удаленного консультирования заявителей по государственным, муниципальным и иным услугам, бесплатной юридической помощи, банкротству и юридическим услугам. При этом идентификация заявителя осуществляется посредством ЕСИА. У заявителя также имеется возможность получить консультацию, как в электронной форме, так и по видеосвязи, а также прикрепить фото/сканы всех документов в целях предварительного их анализа сотрудником МФЦ, дальнейшей предварительной записи заявителя на прием и рекомендациям по дальнейшим действиям.

Целью использования Сервиса Заявителями является исключение необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек для заявителей, а также избыточных процедур, приводящих к ухудшению пользовательского опыта (дублирующие визирования и согласования, простои, перепроверки ранее установленных фактов, ручные операции и субъективные критерии при принятии решений).

1.3. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия и сокращения:

КАУ «МФЦ Алтайского края», учреждение, МФЦ – краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».

Сервис – комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий предоставление услуг онлайн-консультирования, разработанный на базе информационной системы Online-visit (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019616489 от 23.05.2019 г.) и размещенный на сервере КАУ «МФЦ Алтайского края».

Заявитель – физическое лицо или его законный (уполномоченный) представитель, обратившееся за услугами МФЦ в своих интересах или в интересах другого лица с использованием Сервиса, авторизированное посредством ЕСИА.

ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации.

Заказ – запрос от Заявителя об организации оказания услуги, предоставляемой в электронной форме с помощью Сервиса и оформленной Заявителем с использованием Сервиса.

Заявление о предоставлении консультации - заявление о предоставлении консультации/услуги по выбранному Заявителем вопросу, которое содержит согласие на обработку персональных данных (заявление составляется на имя директора КАУ «МФЦ Алтайского края»).

Оферта - публичная оферта на получение платных/агентских услуг в адрес Заявителей о предоставлении услуг, размещенная на Сервисе.

Информационные ресурсы КАУ «МФЦ Алтайского края» - официальный сайт КАУ «МФЦ Алтайского края» www.mfc22.ru, информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию о деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края», в т.ч. сведения, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг.

Личный кабинет заявителя - ограниченный раздел Сервиса, доступный авторизованным посредством ЕСИА Заявителям, в котором сохраняется история консультаций.

Консультация/Услуга - перечень действий, выполняемый сотрудником МФЦ на основе, полученной от Заявителя информации, с целью достижения результата для Заявителя, предусмотренного нормативными актами, соглашениями и иными регламентирующими документами.

Разделы Сервиса – основное меню Сервиса, содержащее перечень вопросов, по которым заявитель может обратиться в МФЦ с использованием сервиса и содержит:

- консультации по государственным и муниципальным услугам;

- консультации по работе с порталом Госуслуг;

- бесплатная юридическая помощь;

- консультации по банкротству физических лиц;

- юридические консультации;

- услуги по агентским договорам.

1.4. Настоящие Правила определяют порядок деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края» по организации предоставления онлайн-консультирования по перечню вопросов, указанных в п. 1.3 абз. «Разделы Сервиса».

1.5. В своей деятельности КАУ «МФЦ Алтайского края» руководствуется требованиями действующего законодательства, в том числе локальными нормативными актами учреждения.

II.      Организация работы Сервиса

2.1. Получение консультаций/услуг Заявителями с использованием Сервиса осуществляется на сайте https://online.mfc22.ru/ с обязательной авторизацией посредством ЕСИА.

2.2. МФЦ обеспечиваете круглосуточную доступность Сервиса (24/7) для Заявителей, за исключением времени проведения профилактических работ (информация о проводимых работах размещается на Сервисе).  

Онлайн-консультирование сотрудниками МФЦ на Сервисе организуется по следующему графику:

Понедельник

08:00 – 17:00

Вторник

08:00 – 17:00

Среда

08:00 – 17:00

Четверг

08:00 – 17:00

Пятница

08:00 – 17:00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

2.3. Информация о работе Сервиса, инструкции по работе с Сервисом размещены в соответствующих разделах Сервиса в верхней панели веб-страницы. Информация о КАУ «МФЦ Алтайского края» размещена в соответствующих разделах Сервиса в нижней панели веб-страницы.

2.4. Предоставление консультаций по порядку получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами на основании соглашений о взаимодействии, с соблюдением требований локальных нормативных актов.

2.5. Консультирование заявителей в КАУ «МФЦ Алтайского края» с использованием Сервиса осуществляется при их обращении (их законных представителей) по предварительной записи, осуществляемой с помощью Сервиса.

2.6. КАУ «МФЦ Алтайского края» осуществляет свою деятельность бесплатно для заявителей, за исключением взимания платы за предоставление дополнительных/агентских услуг, сведения и условия, предоставления которых размещены на Сервисе.

2.7. Государственная пошлина и иные виды платы за предоставление государственных и муниципальных услуг взимается с заявителей в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

III. Организация консультирования заявителей по предоставлению государственных и муниципальных услуг, банкротству физических лиц

3.1. Консультирование заявителей с использованием Сервиса осуществляется работниками МФЦ в следующем порядке:

- приём от заявителя запроса на онлайн-консультацию через личный кабинет Сервиса с указанием конкретной государственной или муниципальной услуги, по которой ему необходимо получить консультацию, либо описания жизненной ситуации. На получение каждой консультации заявитель подтверждает ознакомление с настоящими Правилами и дает согласие на получение консультации путем акцептирования заявления о предоставлении консультации.

- приём от заявителя документов, которые имеются у него в распоряжении и относятся непосредственно к получению государственной, муниципальной или иной услуги путем прикрепления фото; сканированных образов документов в личном кабинете для первичного анализа работником МФЦ, проверки полной комплектности документов, необходимых для получения государственной, муниципальной или иной услуги, а также получения информации о недостающих/необходимых документах. Документы прикрепляются Заявителем по собственной инициативе, не являются обязательным условием получения консультации. Прикрепленные документы будут использоваться работником МФЦ только для определения необходимой Заявителю услуги (либо нескольких услуг) исходя из конкретной жизненной ситуации Заявителя.

- проверка работником МФЦ соответствия представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, требованиям действующего законодательства.

- после завершения консультации у работника МФЦ есть время для составления ответа по итогам консультации. Ответ заверяется УКЭП работника МФЦ и подкрепляется в личном кабинете Заявителя.

- о готовности документов по результатам консультации Заявитель уведомляется по адресу электронной почты.

IV. Организация консультирования заявителей в рамках бесплатной юридической помощи

4.1. Предоставление гражданам бесплатной юридической помощи регламентируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 08.04.2013 № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае», Постановлением Администрации Алтайского края от 22.05.2012 № 267.

4.2. В соответствии с Законом Алтайского края от 08.04.2013 № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае» правом на бесплатную юридическую помощь могут воспользоваться определенные категории граждан, проживающие на территории Алтайского края, по установленному кругу вопросов. Обязательным условием является предоставление документа, подтверждающего право на оказание бесплатной юридической помощи. С перечнем указанных категорий, вопросов и документов можно ознакомиться на сайте КАУ «МФЦ Алтайского края» www.mfc22.ru в разделе «Сервисы. Бесплатная юридическая помощь» https://mfc22.ru/articles/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshch.

4.3. Консультирование заявителей с использованием Сервиса осуществляется работниками МФЦ в следующем порядке:

- приём от заявителя запроса на онлайн-консультацию через личный кабинет Сервиса с указанием вопроса или описанием ситуации, по которым обращается Заявитель. На получение каждой консультации заявитель подтверждает ознакомление с настоящими Правилами и дает согласие на получение консультации путем акцептирования заявления о предоставлении консультации.

- обязательным условием для предоставления консультации является прикрепление в личном кабинете документов (фото; сканированные образы), подтверждающего право на оказание бесплатной юридической помощи.

- прикрепление дополнительных документов в рамках заданного вопроса или описанной заявителем ситуации осуществляется Заявителем по собственной инициативе, не являются обязательным условием получения консультации.

- проверка работником МФЦ соответствия представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, требованиям действующего законодательства.

- после завершения консультации у работника МФЦ есть время для составления ответа по итогам консультации. Ответ заверяется УКЭП работника МФЦ и подкрепляется в личном кабинете Заявителя.

- о готовности документов по результатам консультации Заявитель уведомляется по адресу электронной почты.

V. Юридические консультации

 5.1. С декабря 2022 года МФЦ Алтайского края реализует проект «Бесплатные юридические консультации в МФЦ» для всех желающих по любым вопросам правового характера. Оказание юридических консультаций осуществляется МФЦ в целях содействия правового просвещения населения и проводится не реже 1-го раза в месяц по предварительной записи, доступной в личном кабинете Заявителя на Сервисе.

VI. Ответственность КАУ «МФЦ Алтайского края»

6.1. КАУ «МФЦ Алтайского края обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных при работе с Сервисом.

6.2. За несоблюдение требований настоящих Правил работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Работники МФЦ несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

VII. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила разработаны КАУ «МФЦ Алтайского края», вводятся в действие с 18 сентября 2023 года.

© Online - Visit 2024
*ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края"
656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 58Г
тел.: (3852) 200-550, e-mail: mfc@mfc22.ru
ИНН 2221183155, КПП 222101001, ОГРН 1102225014330
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с целью анализа пользовательской активности.
Яндекс.Метрика
Выберите город